Компания Accenture возглавила рейтинг разработчиков систем ИИ в 2019 году по оценке IDC MarketScape
В основе рейтинга «Worldwide Artificial Intelligence Services 2019 Vendor Assessment» — оценка конкурентоспособности компании на рынке информационных услуг. Методология IDC MarketScape включает качественные и количественные характеристики, глубинный подход позволяет точно оценить место игрока на рынке, а также проанализировать качество предоставляемых продуктов и услуг, понять стратегию, которой придерживается участник.
Всего IDC MarketScape изучила 12 компаний — разработчиков программного обеспечения и приложений на основе искусственного интеллекта (ИИ).
Эксперты IDC MarketScape отмечают глубокую отраслевую и техническую экспертизу Accenture, позволяющую клиентам использовать аналитические данные, ИИ и автоматизацию для масштабных проектов. Особо было отмечено стратегическое видение Accenture в области инноваций и НИОКР.
«Разумные инвестиции в профессиональные навыки и технологические решения для создания Accenture Applied Intelligence позволили Accenture занять сильную позицию на рынке услуг ИИ, — говорит Дженнифер Хэмел, исследователь IDC (Analytics and Intelligent Automation Services, IDC). — Стратегический подход компании и комплексные услуги помогают клиентам достичь желаемых результатов в бизнесе благодаря внедрению ИИ».
По данным ежегодного исследования Technology Vision 2019 компании Accenture, именно ИИ является одним из главных катализаторов глобальных изменений в ближайшем будущем. 41% руководителей из общего числа респондентов (руководителей и топ-менеджеров компаний в 27 странах и 20 отраслях) поставили искусственный интеллект на первое место среди других продвинутых технологий.
По оценке Марии Григорьевой, управляющего директора Accenture Russia, к 2021 году объем российского рынка решений в сфере ИИ вырастет с 2,1 млрд рублей в 2018 году до 48 млрд в 2021 г.
«ИИ уже успешно выполняет ряд рутинных операций, традиционно закрепленных за человеком. Это работа виртуальных и голосовых помощников, в частности, обслуживающих колл-центры и системы service desk, а также выполняющих функции операционистов в банках, задачи по обработке больших данных, улучшая качество принимаемых управленческих решений. Применение ИИ помогает повысить качество продукции и сервисов, создавая новые виды предложений и снижая затраты на моделирование. ИИ также успешно рассчитывает эффективность продаж более маржинальных продуктов», — отметила Мария Григорьева.
По ее словам, ИИ стимулирует развитие платформ для управления данными, тестированием, а также способствует росту областей деятельности, связанных с информационной безопасностью и анти-фрод задачами.
Исследование Accenture в 12 развитых экономиках мира показывает, что ИИ способен удвоить темпы экономического роста к 2035 году за счет изменения самой природы рабочих процессов и создания новой системы отношений между человеком и машиной. Влияние ИИ поможет увеличить производительность труда на 40% за счет повышения уровня рационального расходования рабочего времени сотрудников.